Некоторые правовые аспекты договора аренды офиса
При заключении договора аренды офисного помещения к составлению данного документа следует подойти со всей серьезностью, иначе Вы рискуете оказаться заложником таких обстоятельств, из которых впоследствии будет непросто выбраться.
Чтобы оградить себя заранее от возможных проблем, связанных с арендой офиса, советуем детально изучить все условия договора об аренде офиса. Обнаружив любые неточности или нестыковки, или, вдруг, какие-то неприемлемые для Вас условия, обсудите с Арендодателем возможность внесения корректив.
Возможно Вас заинтересуют следующие услуги
Размещение рекламы на световых коробах Аренда офиса
Наши контактные данные: +7 (351) 210-03-33, e-mail: bc_74@mail.ru
Часть 1. Составление договора аренды.
Предмет договора» - как правило, это первый раздел договора об аренде офиса, здесь обязательно должны быть указаны: площадь арендуемого офисного помещения, его назначение, место нахождения, срок аренды, и, конечно, перечень и стоимость всех коммунальных услуг, которыми пользуется данный офис.
Обязательное и существенное условие договора аренды офиса – «Цена договора», если его нет, договор считается недействительным. В этом разделе договора прописывается стоимость аренды (ставка арендной платы – либо в твердом денежном выражении, либо в формуле ее определения), а также основания и порядок увеличения Арендодателем размера этой арендной платы.
При аренде офисов следует четко разграничить права Арендатора и Арендодателя. Для этого в разделе «Права и обязанности сторон» должна присутствовать максимально подробная информация, на основании которой Арендатор может потребовать от Арендодателя обеспечения нормальной работы офиса. Также обратите внимание на то, как в договоре аренды прописаны способы обеспечения исполнения обязательств.
И, наконец, заключительный раздел документа «Порядок и основания расторжения договора». Здесь содержатся все основания, по которым Арендодатель в одностороннем порядке может расторгнуть договор об аренде. Избегайте двусмысленных формулировок в договоре, требуйте четкости и ясности всех изложенных условий. Аналогичным порядком следует отметить здесь все основания и порядок расторжения договора в одностороннем порядке Арендатором офисного помещения.
Отдельная важная тема - это заключение договора аренды офиса на срок более одного года. Об особенностях и важных юридических тонкостях этого вопроса мы расскажем в продолжении статьи.
Часть 2. Долгосрочный договор аренды офиса.
Итак, в интересах бизнеса Вам нужно снять офис в аренду на срок на срок более одного года. Такая сделка попадает под действие Федерального Закона от 21.07.97 г №122-ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними.
Договор аренды офисного помещения в данном случае регистрируется как обременение прав арендодателя существующего помещения.
Для подачи заявления на государственную регистрацию придется подготовить целый ряд документов: заявление на регистрацию прав аренды офиса; доверенность на ведение юридических вопросов; оригинал договора аренды офиса; документ об оплате государственной регистрации; копия свидетельства о государственной регистрации.
Безусловно, нелегко зарегистрировать аренду офиса согласно действующим правилам. Хорошо, если в компании имеется собственная юридическая служба. А как быть, если юристов в штате нет, или у них другая специализация? Кто будет вести дела по аренде офиса?
Рассмотрим несколько вариантов решения проблемы.
Конечно, можно обратиться в агентства недвижимости, в компетенции которых решение подобных вопросов, уполномоченный сотрудник агентства соберет полный пакет необходимых документов и займется регистрацией. Безусловно, это сэкономит время фирмы, но, во-первых, агентству придется заплатить дополнительные комиссионные со сделки. А во-вторых, существует реальный риск того, что после всех проведенных согласований обнаружатся ошибки в регистрационных документах, и тогда Ваша компания, как фирма-арендатор, может лишиться не только значительной денежной суммы, но и самого арендуемого помещения.
Можно воспользоваться другим вариантом действий по регистрации договора и доверить всю процедуру регистрации Арендодателю, поскольку подать документы на право аренды офиса может любая из сторон Договора. В этом случае к вышеуказанному перечню следует добавить дополнительно документы арендатора и арендодателя:
- копия свидетельства государственной регистрации юридического лица;
- копия учредительного договора;
- выписка из паспорта БТИ (форма 1а, а также поэтажный план и экспликация всех помещений с указанием на плане арендуемого помещения);
- копия решения акционеров о выборе генерального директора;
- копия зарегистрированного договора аренды;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- приказ о вступлении в должность руководителя;
- копия документа о присвоении индивидуального номера налогоплательщика (ИНН);
- выписка из реестра юридического лица об отсутствии изменений в учредительных документах.
В очередной раз мы убеждаемся в преимуществах аренды помещений в офисном центре, где непосредственно присутствует администрация профессиональной Управляющей компании бизнес-центра, в штате которой есть квалифицированные юристы со специализацией в договорном арендном праве - все возникающие вопросы можно быстро согласовать и решить на месте.
Смотрите также: когда нужно снимать новый офис